Минск
26 февраля 2021

Давление в шинах является одной из тех «мелочей», которая напрямую влияет как на безопасность и комфорт передвижения, так и на износ самих шин. Правильное давление – залог долгой и беспроблемной их эксплуатации.

Колесоплюс - Давление в шинах: нормы, измерение, последствия

Информация о давлении в шинах

Давление в шинах является одной из тех «мелочей», которая напрямую влияет как на безопасность и комфорт передвижения, так и на износ самих шин. Правильное давление – залог долгой и беспроблемной их эксплуатации.

В чем измеряется?

На территории СНГ давление принято измерять в атмосферах. 1 атмосфера примерно равна 1 Бар. Именно в этих единицах измеряют давление и большинство манометров. Реже встречается иная единица измерения – PSI. 1 Бар равен примерно 14,5 PSI. Для перевода PSI в Бар значение необходимо умножить на 0,068. К примеру, 32 PSI будет равняться давлению в 2,2 Бар.

Как определить норму?

«Нормальное» давление в шинах авто зависит от нескольких факторов: от рекомендаций производителя и от типоразмера самих шин. Кроме того, давление может отличаться в зависимости от условий эксплуатации, однако, это скорее частные случаи.

Рекомендуемое давление в шинах часто указывается в руководстве к автомобилю. Но часто его либо нет вовсе, либо по каким-то иным причинам посмотреть его невозможно. На этот случай многие производители предусмотрительно располагают наклейку о давлении в шинах где-то на самом автомобиле. Наклейки могут располагаться в следующих местах:

  • На стойках возле водительской двери
  • На торце водительской двери
  • На крыше перчаточного ящика
  • На внутренней стороне лючка бензобака

Рекомендации производителя включают в себя необходимый уровень давления в зависимости от загруженности авто, а также допустимое давление для различных типоразмеров шин. Кроме того, допускается различное давление для передней и задней оси автомобиля.

Почему необходимо поддерживать давление в норме?

Все очень просто. Повышенное давление приводит к чрезмерному износу центральной части протектора. Неровности на дороге воздействуют на подвеску больше, чем это необходимо. Шину с избыточным давлением легче повредить при наезде на препятствие. Кроме того, шина будет быстрее изнашиваться.

Пониженное давление – это тоже плохо. Шина начинает деформироваться, начинается ускоренный износ боковых частей протектора. Вместе с этим растет расход топлива, а при наезде на препятствие увеличиваются шансы повредить колесный диск.

Когда и как замерять давление?

Если автомобиль не оборудован датчиками давления, проверять его самостоятельно желательно раз в месяц. Помимо обычного "стравливания", давление в шинах также может изменяться в зависимости от погодных условий. Крайне желательно проверять его дополнительно перед большими поездками. Чтобы измерение было наиболее достоверным, делать это необходимо «на холодную» - спустя хотя бы пару часов простоя. Хотя специалисты и вовсе указывают на необходимые пять часов покоя.

Одним словом, за давлением в шинах необходимо следить регулярно. Перекос в любую из сторон имеет негативные последствия. Благо, занимает эта процедура не так много времени.

Источник:kolesoplus.by